У башкир и тулвинских татар имеется целый ряд вариаций тюрьмы брачных взаимоотношений. Одним из самых популярных традиций до наших времен сохранился обычай воровства любимой женщины - кыз урлау. Данную конфигурацию заключения супружеских взаимоотношений подтверждают немалые народы мира, вдобавок вне зависимости от степени цивилизованности граждан.
Тем не менее сразу придется уточнить, что в данном случае в смысле под термином "оттиск". В литературе, раскрывающей темы супружеских так что фамильных отношений, понятие "форма брака" может быть нести различную смысловую нагрузку. В пример, кое-какие семейные психологи склонны вкладывать в термин "оттиск союза" таковые понятия, как моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом случае речь проходит о ключевых формах супружеских отношений. А в других происшествиях формой союза имеют все шансы нарекать характер обстановке, в перспективе которой состоит брак, к примеру - проверить это.
Применительно к нам речь проходит об требованиях, в каковых проходит завершение супружеского союза, обусловленных воздействием традиций граждан. У татар издавна существует традиция, по какой подросток располагает особое брачное право на девицу. Таковое разрешение обуславливается родовыми, а именно межродовыми связями. В такую категорию реально отнести браки промежду кузенами, право прихватила в супруги вдову брата (например величаемый левират). В свою очередь традиция допускает женитьбу покупкой, то есть вписанием за невесту особого калыма. Очень распространено у татар и похищение невесты, в каких случаях девицу похищают из почему дома жених и его приятели.
В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар преобладал брак по сватовству. Приданная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным с целью данной формы заключения союза существовал единичный ансамбль церемониалов. Отличия могли находиться обусловлены лишь только обстоятельствами социального характера так что просто заключались в различном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков да и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные чувства татар минувши составный дорога развития. До 18 века большие семьи приступить исчезать, наметилась веяния к образованию малых семей. Но, среди родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домашних делах, при проведении свадеб, в праздничных днях по случаю рождения ребят. Традиционно владычествовала семейка, базирующаяся на патриархальных основах, с некоторыми элементами дамского затворничества.
Самую значимыми фамильными мероприятиями у татар, насколько и у остальных народов, были бракосочетание так что рождение чада.
Жило 3 сорта венчаний: сквозь сватовство, забота молодой женщины к излюбленному в отсутствие разрешения отца с матерью и похищение молодой женщины в отсутствии ее намерения. Самую встречаемым было венчание по сватовству.
Предпочтением невесты занимались опекуны жениха, а там засылали сват. Спустя заговора родственники невесты начинали быть готовым к свадьбе. За денек к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп так что дари. На протяжении бракосочетания и на свадебном обеде жених так что невеста не присутствовали, их давали отец с матерью. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что служило знаком сбора банкнот за невесту.
No comments:
Post a Comment
Note: Only a member of this blog may post a comment.